среда, 26 ноября 2008 г.

Персональные блоги VS Групповые блоги

Отмечена интересная тенденция: Россия (как всегда) отличается от остального мира. В списке топовых блогов мира большинство дневников ведутся командами, в топ-10 не входит ни один персональный дневник. Говорит ли это о том, что путь персональных блогов - путь в никуда? О групповых и персональных блогах Сет Годин.


Сет Годин:

"Если быстро пробежаться по списку топовых блогов мира, то можно заметить, что все это блоги, которые ведут целые команды людей. В топ-10 нет ни одного персонального блога.

Самый верный способ поднять свой ретинг в блогосфере - делать записи часто и иметь группы людей, выполняющих работу. Лучший способ оказаться в списке топовых блогов - иметь огромное количество постов, а следовательно - команду, которая будет делать работу.

Несмотря на это, персональные блоги не стремятся в пустоту. Есть разница между блогами "для себя" и блогами "для читателя".

Вот вам простая аналогия:

Блог может быть похож на газету (выпускаемую группой авторов)

или же

Блог может быть как книга (которую пишет один автор)

Конечно, в 9 случаях из 10 продажи газеты будут выше продаж книги. Ничего удивительного. Однако они разные. И нужно и то, и другое.

И вопрос не в том, чтобы оказаться в этом списке, идея в том, чтобы начать диалог, который получит широкое распространение, чтобы делиться идеями
", - Сет Годин, "Смерть персональных блогов?".


Интересная, должен заметить, тенденция. В большинстве развитых стран стэнд-элоун блоги давно стали популярнее блогов на тех или иных платформах. Мне думалось некоторое время назад, что в России тоже это должно случится вот-вот. Но нет. В топ-10 у нас лишь один стэнд-элоун блог, а уж про блоги групповые думает пока мало кто.

По большей части популярность блоггеров в России зависит от популярности их авторов. Есть исключения - топовые блоггеры, ведущие блог давно и упорно, постоянно участвующие в пиар-акциях, акциях френдования и все такое прочее. Это дает им некоторую прибавку друзей, а так же увеличение количества ссылок на них же, что приводит к повышению рейтинга.

В идеальном смысле тематических блогов, которые имею наибольшую популярность в остальном мире, в России крайне мало. Основной контент топовых блоггеров России - фотографии, развлекательные материалы, журналистское творчество (общественно-политического характера).

Но и у нас появляются блоги тематические, однако ввиду того, что мало кто до конца осознает силу социальных медиа, компании нехотя приходят в мир блогосферы. А без поддержки финансовой создать тематический блог и сделать его популярным крайне сложно.

Однажды и у нас получат распространение и популярность "правильные" мировые тенденции. Будем ждать. А пока продолжим читать тех, кто нас балует своим творчеством и "искусством" находить "привлекатльно-развлекательный" контент.

Комментариев нет: