Отмечена интересная тенденция: Россия (как всегда) отличается от остального мира. В списке топовых блогов мира большинство дневников ведутся командами, в топ-10 не входит ни один персональный дневник. Говорит ли это о том, что путь персональных блогов - путь в никуда? О групповых и персональных блогах Сет Годин.
Сет Годин:
"Если быстро пробежаться по списку топовых блогов мира, то можно заметить, что все это блоги, которые ведут целые команды людей. В топ-10 нет ни одного персонального блога.
Самый верный способ поднять свой ретинг в блогосфере - делать записи часто и иметь группы людей, выполняющих работу. Лучший способ оказаться в списке топовых блогов - иметь огромное количество постов, а следовательно - команду, которая будет делать работу.
Несмотря на это, персональные блоги не стремятся в пустоту. Есть разница между блогами "для себя" и блогами "для читателя".
Вот вам простая аналогия:
Блог может быть похож на газету (выпускаемую группой авторов)
или же
Блог может быть как книга (которую пишет один автор)
Конечно, в 9 случаях из 10 продажи газеты будут выше продаж книги. Ничего удивительного. Однако они разные. И нужно и то, и другое.
И вопрос не в том, чтобы оказаться в этом списке, идея в том, чтобы начать диалог, который получит широкое распространение, чтобы делиться идеями", - Сет Годин, "Смерть персональных блогов?".
Интересная, должен заметить, тенденция. В большинстве развитых стран стэнд-элоун блоги давно стали популярнее блогов на тех или иных платформах. Мне думалось некоторое время назад, что в России тоже это должно случится вот-вот. Но нет. В топ-10 у нас лишь один стэнд-элоун блог, а уж про блоги групповые думает пока мало кто.
По большей части популярность блоггеров в России зависит от популярности их авторов. Есть исключения - топовые блоггеры, ведущие блог давно и упорно, постоянно участвующие в пиар-акциях, акциях френдования и все такое прочее. Это дает им некоторую прибавку друзей, а так же увеличение количества ссылок на них же, что приводит к повышению рейтинга.
В идеальном смысле тематических блогов, которые имею наибольшую популярность в остальном мире, в России крайне мало. Основной контент топовых блоггеров России - фотографии, развлекательные материалы, журналистское творчество (общественно-политического характера).
Но и у нас появляются блоги тематические, однако ввиду того, что мало кто до конца осознает силу социальных медиа, компании нехотя приходят в мир блогосферы. А без поддержки финансовой создать тематический блог и сделать его популярным крайне сложно.
Однажды и у нас получат распространение и популярность "правильные" мировые тенденции. Будем ждать. А пока продолжим читать тех, кто нас балует своим творчеством и "искусством" находить "привлекатльно-развлекательный" контент.
среда, 26 ноября 2008 г.
Персональные блоги VS Групповые блоги
Ярлыки:
блоги,
интересно,
переводы,
полезное,
Сет Годин,
слова,
social media,
social media marketing
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий